понедельник, 11 апреля 2011 г.

В падении Римской империи виноваты геи?


Роберто де Маттею, кстати, ревностному католику, награжденному Ватиканом за служение церкви и пропаганду ее идей, не привыкать оказываться в центре скандалов. Достаточно сказать, что совсем недавно он «отличился», заявив, что землетрясение и цунами 11 марта было послано японцам как «божественное наказание».

     Наверное, поэтому мало кого на Апеннинах удивила очередная научная теория де Маттейя, сказавшего в интервью на освещающей религиозные вопросы радиостанции Maria: «Падение Римской империи и набеги варваров произошли из-за расцвета гомосексуализма. Рассадником гомосексуализма, заразившим многих римлян, стала римская колония в Карфагене, которая была раем для гомосексуалистов».

     Что же касается нашествий варваров, среди которых однополая любовь была практически неизвестна, то их 63-летний историк, как нетрудно догадаться, считает наказанием, посланным далеким предкам свыше за моральные прегрешения.

     К новому опусу скандального ученого о божественных наказаниях за земные грехи можно было бы отнестись, как к очередной выходке религиозного мракобеса, не требующей серьезного внимания, если бы Роберто де Маттей не был вице-президентом престижного и авторитетного Центра национальных исследований и личным другом министра образования Италии Марии Стеллы Гельмини и премьер-министра Сильвио Берлускони, который не так давно заявил, что лучше любить девочек, чем быть геем.

     Маттей ссылается на христианского автора Vвека Сальвиано ди Марсилью и одного из самых больших специалистов по древнему Риму, автора многотомной «Истории упадка и разрушения Римской империи» Эдварда Гиббона, который считал, что из первых 15 императоров только у одного – Клавдия была правильная сексуальная ориентация. К тому же, гомосексуализм широко отображался в древнеримском искусстве и не находился под запретом, а у чиновников нередко были любовники из рабов.
     Несмотря на ссылки на такого авторитета по вопросам Римской империи, как Гиббон, историки дружно встретили новую теорию Маттейя в штыки, потому что никаких серьезных доказательств того, что в Риме было много гомосексуалистов, нет.